Вторник, 16.04.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS

     МКОУ ООШ мкр.Каринторф

Меню сайта
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Апрель » 8 » Родителям. Советы психолога.
06:58
Родителям. Советы психолога.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Изучите особенности своего ребенка. Признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребенка. Подчеркивайте его значимость («Какой (ая), ты молодец! Ты мне прекрасно во всем помогаешь», «Я обратила внимание, что ты в последнее время справляешься и с самыми трудными заданиями»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Поделка, которую ты предложил сделать в подарок, оригинальна», «Твое предложение очень интересное»).

 2. Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребенка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Почаще прислушиваетесь к советам ребенка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с его усилиями. Поддерживайте в нем чувство его самоценности и уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты самый родной наш человек», «Ты удивительный малыш» и т.п.).

 3. Выработайте единый подход по отношению к ребенку, несмотря на вероятное присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых. Это позволит ему ярко проявлять свой внутренний мир и чувствовать себя защищенным.

 4. Не ведите общение друг с другом по стандартному «конфликтному сценарию» и не употребляйте при этом «запрещенные фразы типа: отстань от меня…, ну что ты за человек…, ты так всегда…, я тысячу раз тебе говорила, что…, ты можешь хоть раз (помолчать, вовремя придти)…, терпеть не могу, когда ты…, вместо того, чтобы…, ты бы лучше…» и т.д.

5. Чаще употребляйте в семейном общении доброжелательные, эмоциональные выражения («С тобой мне так легко…», «С тобой мне так спокойно…», «Ты меня всегда понимаешь…», « Я бы никогда не смог сделать это так хорошо, как ты…» и т.п.).

6. Постарайтесь использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры эффективного общения: безусловное принятие, любовь, уважение, веру, справедливость, отзывчивость.

7. Устанавливайте с детьми доверительные, искренние отношения. Используйте при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание, конструктивный способ разрешения конфликтной ситуации («выигрывает» и родитель и ребенок). 

8. Правильно и умело общайтесь с ребенком: старайтесь принять и понять его. Используйте в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо, когда ты рядом», «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «давай помечтаем с тобой», «Все у тебя получится…» и т.д.

9. Избегайте повелительные наклонения («Сделай!», «Убери!»), оскорбительного обращения («Ты болван, тупица» и т.п.), не повышайте голос, ничего не заставляйте делать насильно, не читайте морали.

10. Проявляйте к ребенку интерес, сопереживайте ему и цените его, будьте соучастником всякой его деятельности. Помогайте ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни. Разделяйте с ним ответственность за результаты.

11. Бережно прикасайтесь к внутреннему миру ребенка, покажите ему, что он дорог и важен для вас.

12. Интересуйтесь жизнью ребенка. Спрашивайте у него, что с ним происходит. Постарайтесь быть первым человеком, к которому придет ребенок за советом или просто расскажет о своих тревогах. Обращайтесь к ребенку вежливо, опирайтесь на его чувство личного достоинства и помогайте ему чувствовать себя уверенно, знать, что в любой ситуации родители его понимают и принимают.

13. Постарайтесь почаще прикасаться к ребенку. Не отстраняйтесь от него в моменты, когда ребенок ждет приветливого взгляда, улыбки.

14. Проводите совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплыми прикосновениями. В таких вечерах хорошо узнать у ребенка о событиях прошедшего дня, рассказать, чем занимались сами.

15. Препятствуйте плохому поведению, старайтесь правильно реагировать на совершенный ребенком проступок, а к наказанию прибегать как к последнему средству. В ситуации применения наказания ребенок должен точно знать, за что он наказан, и иметь возможность пережить эту ситуацию.

16. Выражайте свою любовь к детям ежедневно. Используйте при этом способы любви: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание.

17. Берегите детей, помните, что их внутренний мир хрупок и беззащитен, и только от взрослых зависит, какими они станут.

18. Стремитесь к прекрасной цели – безусловной любви. Постарайтесь сделать ситуацию развития ребенка светлой, чистой, основанной на любви. 

19. Принимайте ребенка таким, каков он есть! Любите его не за то, что он послушный, красивый, умный, способный и т.п., а за то, что он есть!

20. Выражайте ребенку свое доброе, любящее отношение, сообщайте ему об этом в приветливом взгляде, в ласковом прикосновении, в словах.

21. Принимайте, уважайте ребенка – не снисходительность, а разумная требовательность. Если ребенку трудно в учении, то не следует осуждать его, читать ему нотации, наказывать, ругать его за исправление ошибок, им самим найденных, - это его труд, который надо ценить. Необходимо показать ему, что родители его понимают, следует помочь ему организовать свою работу, подсказать, как сделать лучше.

22. Замечание нужно делать на фоне общего одобрения. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не им в целом. Недовольство не должно быть систематическим, иначе он перерастает в неприятие ребенком себя.

23. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями, сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с сами собой.

24. Формируйте у сына (дочери) самоценности: начинайте с повышения самооценки ребенка через организацию той деятельности, тех знаний, где у него получается лучше. Необходимо так же изучать интересы и способности ребенка, поощрять добрые дела, малейшие успехи и достижения в том, где трудно, вселять веру и надежду в то, что у него получится.

25. Нужно видеть в ребенке не только недостатки, но и достоинства, открывать и утверждать их, ценить в нем личность, человека!

 Только тогда любовь родителей станет деятельной и разумной, а воспитание правильным.

Просмотров: 267 | Добавил: nata75 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Объясняем РФ
Прием в 1 класс!
ГИА
Портал ЕПГУ
Профтест
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Посещение сайта

Каринторф © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz